Баннер 468x60

Оживление лямбда-зонда? Обманки, катализаторы и т.д.

Модераторы: Sun57, serg150, Sasha88, mvg

Аватара пользователя
mvg
Алхимик
Сообщения: 9616
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 11:13 am
Авто: Nissan Maxima QX 2002 2.0AT
Двигатель: 2.0
Коробка: АКП
Год выпуска: 2002
Настоящее имя: Михаил
Откуда: Москва, Ходынка
Благодарил (а): 176 раз
Поблагодарили: 70 раз

Re: Оживление лямбда-зонда? Обманки

Сообщение mvg » Вс мар 18, 2012 7:55 pm

Пока анализирую результаты испытаний и ряд косвенных сообщений по топливу на форуме.

Весьма предварительно:
У подавляющего большинства форумчан авто отмотало более 100 тыс. Т.е. катализаторы уже не работают, либо работают плохо. По теории, задние лямбды должны душить практически все моторы с хорошим пробегом.

Т.е. надо разбираться с обманками по любому, есть катализаторы или выбиты.

Нет ли у кого схемы подключения "обманок" - разводка. Как подключены лябды к мозгам, есть ли промежуточные разъемы, к которым можно подцепить эмуляторы?

Иначе все эти мойки, чистки, масла ... окажутся бесполезными или малоэффективными. Из-за уставших катализаторов машин будет ехать на сильно обедненной смеси, даже если проходимость выхлопа без проблем. Можно все там вымыть до блеска, а толку чуть, если невозможно восстановить работу катализаторов.

Первые лямбды лучше не обманывать, себе дороже.

Аватара пользователя
MarK_rnd
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 553
Зарегистрирован: Пн окт 10, 2011 12:03 pm
Авто: Nissan Maxima "Борт #13"
Двигатель: VQ20DE
Коробка: АКПП
Год выпуска: 2005
№ клубной карты: 13
Настоящее имя: Мурад
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Оживление лямбда-зонда? Обманки, катализаторы и т.д.

Сообщение MarK_rnd » Пн мар 19, 2012 1:37 am

Мне когда коробку делали, протестировали лямды, от первых двух (которые перед катализатором стоят) не поступало ни каких сигналов,- следовательно они умерли. По словам мастера, когда они мертвые включается аварийный режим и "мозг" льет бензин по максимуму, от чего у меня и расход (одина из причин) на двухлитровом двигателе почти 17листов на сотню
БЖ на drive2.ru
БЖ на maxima-qx.ru
Изображение
Изображение
"Случайностей не бывает. Человек говорит о
случайности, когда не видит цепочки событий, которые к ней привели " (Л. Ривера)
"Живи так, как будто ты сейчас должен проститься с жизнью, как будто время, оставленное тебе, есть неожиданный подарок." Марк Аврелий ®

Аватара пользователя
mvg
Алхимик
Сообщения: 9616
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 11:13 am
Авто: Nissan Maxima QX 2002 2.0AT
Двигатель: 2.0
Коробка: АКП
Год выпуска: 2002
Настоящее имя: Михаил
Откуда: Москва, Ходынка
Благодарил (а): 176 раз
Поблагодарили: 70 раз

Re: Оживление лямбда-зонда? Обманки, катализаторы и т.д.

Сообщение mvg » Пн мар 19, 2012 5:27 am

С первыми датчиком все понятно - он основной, контролируют смесеобразование и пр.
Второй датчик кислорода нужен для контроля работоспособности катализатора, и, кроме того, для коррекции состава смеси в “спорных ситуациях”
катализатор довольно прост и представляет собой заключенное в стальной корпус мелкоячеистое сито, состоящее из тонких керамических пластинок (в более современных разработках – из металлической сетки), покрытых тонким слоем оксида металла, например Al2O3, на который наносят катализатор – платину, палладий или родий, благодаря которым и идет химическая реакция доокисления. Рабочий диапазон данной системы начинается с 200 °С – 250 °С, когда каталитический слой разогревается достаточно для осуществления реакции, и заканчивается на 800 °С – 850 °С, когда металлы из слоя уже начинают выплавляться. Тут при нормальном состоянии двигателя перегрев возникает намного реже, поэтому катализатор конструкторы размещают, как правило, непосредственно за выпускным коллектором – для скорейшего выхода на рабочую температуру.
Датчики кислорода бывают двух типов: электрохимические и резистивные. Первые работают по принципу элемента, вырабатывающего электрический ток, а вторые – как резистор, изменяя свое сопротивление от условий среды, в которой находятся. Наиболее распространенными являются электрохимические лямбда зонды, здесь используется свойство диоксида циркония создавать разность электрических потенциалов (т.е. напряжение) при разной концентрации кислорода (в выхлопных газах и наружном воздухе). Тут напряжение, вырабатываемое датчиком, может изменяться несколько раз в секунду, что позволяет блоку-контроллеру оптимизировать состав топливной смеси практически на любом режиме работы двигателя в каждый момент времени.
С 2004 года, специалистами нашей компании был разработан электронный модуль- эмулятор катализатора. При удалении катализатора на автомобилях с двумя лямбда зондами (до катализатора и после). Данный модуль устанавливается в разрыв цепи второго лямбда зонда. При этом не требуется никакого перепрограммирования блоков управления двигателем, вся система работает в штатном режиме, полностью сохраняется диагностика. “Сердцем” электронного модуля является микропроцессор, в память которого заложена программа - модель работы катализатора при различных режимах работы двигателя. Модуль выполнен в герметичном корпусе, целиком из импортных комплектующих и работает при температурах от -40 °С до + 105 °С, легко устанавливается, не имеет изнашиваемых деталей – т.е. практически неограниченный срок службы, правда, при условии работоспособного второго лямбда зонда.
Отсюда возникает вопрос, как работают "эмуляторы" (обманки) в виде RC цепи?

Что контролирует второй датчик, если (как везде пишут) катализатор давно не але? Куда он двигает смесь в “спорных ситуациях”? С "мертвым" катализатором они постоянно "спорные".

Либо откровенное вранье на счет живучести катализатора, либо всем, кто ездит на БУ, надо ставить обманки, вместо вторых датчиков.

Можно предположить, поскольку условия работы первого и второго датчиков разные (вторые могут быть в актуальном состоянии), что махнув датчики местами и установив эмуляторы, получим искомое. Мертвые датчики будут выполнять роль заглушек.

p.s. От химии пока не отказываюсь, но с эмуляторами есть смысл разобраться. :)

Аватара пользователя
mvg
Алхимик
Сообщения: 9616
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 11:13 am
Авто: Nissan Maxima QX 2002 2.0AT
Двигатель: 2.0
Коробка: АКП
Год выпуска: 2002
Настоящее имя: Михаил
Откуда: Москва, Ходынка
Благодарил (а): 176 раз
Поблагодарили: 70 раз

Re: Оживление лямбда-зонда? Обманки, катализаторы и т.д.

Сообщение mvg » Пн мар 19, 2012 5:56 am

Для того, что бы сформировать "правильный" сигнал, полностью идентичный сигналу дополнительного датчика кислорода с исправным нейтрализатором, нужно анализировать работу основного (первого) ДК. Именно для этих целей служит микропроцессорный прибор, предлагаемый вашему вниманию: эмулятор сигнала дополнительного датчика кислорода (эмулятор исправного каталитического нейтрализатора). Устройство подключается к сигнальному проводу (без разрыва) основного, диоксид-циркониевого датчика кислорода с диапазоном работы от 0 до 1 вольт. Входное сопротивление прибора более 1 мОм, поэтому, он не вносит искажения в сигнал датчика и не влияет на его показания. Выход устройства подключен к входу сигнала дополнительного датчика кислорода блока управления, при этом сигнальный провод дополнительного датчика обрезается, что бы он не влиял на сигнал эмулятора.

В настоящее время на автомобилях импортного производства достаточно часто используют в качестве основного датчика широкополосные датчики состава топливо-воздушной смеси, Wide Range Air/Fuel Sensor или Air/Fuel Ratio Sensor (Toyota, Lexus, Mazda, Nissan). Принцип их работы, основан на изменение силы и направления тока, при постоянном напряжении смещения. В качестве дополнительного (нейтрализаторного) датчика, там применен обычный, диоксид-циркониевый датчик кислорода с диапазоном 0-1 вольт.

Изображение

Изображение
В системах с двумя основными и двумя дополнительными датчиками (раздельное управление), следует подключать два эмулятора, один к датчикам банка 1 (B1), другой к датчикам банка 2 (B2), согласно с первой схемой.

ВНИМАНИЕ! Прибор не эмулирует нагреватель ДК, поэтому физически дополнительный датчик следует оставить на автомобиле, во избежание появления ошибкок по нагревателю датчика, либо поставить в цепь нагревателя эквивалентное сопротивление (для разных датчиков, от 1,2 до 15 ом) соответствующей мощности, либо, где это возможно, в программе контроллера должен быть отключен контроль подогревателя ДК. При использовании на а/м ВАЗ/ГАЗ часто для "эмуляции" подогревателя ДК подключают вместо него обмотку обычного автомобильного реле.
В настоящее время нет технической возможности правильно измерять сигналы токовых ДК (A/FRS), т.к изменение тока должно производиться в разрыве сигнальной цепи, что вносит искажение в сигнал, вызывая ошибки по первому ДК. Поэтому измерение в эмуляторе A/FRS производится косвенным путем. Это, как показала практика, работает не на всех автомобилях, вызывая ошибки через 100 - 200 км. пробега. Поэтому мы предлагаем устанавливать данные эмуляторы только на проверенные лично типы автомобилей.
The Oxygen Sensors (O2S)
Изображение
Проверка возможности и результатов замены "штатного" зонда O2имитатором на двигателях 1G-GE, 3S-FE показали, что в лучшем случае ECM игнорирует "задурение своих мозгов" подачей на его вход импульсов напряжения соответствующей частоты, амплитуды и длительности и от достаточно высокоомного источника сигналов.

После подключении имитатора на соответствующий вход ECM поступают импульсы напряжения, НО совершенно не синхронно с его попытками изменять состав смеси. При подаче постоянного напряжения от внешнего источника (например, от параметрического стабилизатора на п/п диоде), изменения напряжения вообще НЕ ПРОИСХОДИТ! Т.е. ECM вообще "не видит" изменения состава топливной смеси, что должно происходить при отсутствии подачи топлива в режиме принудительного ХХ (в ситуации, при которой педаль газа отпущена, но обороты двигателя ещё большие).
Изображение

http://alflash.com.ua/Catalizator.htm
Всякого рода "симуляторы" на современном автомобиле - только "повод поговорить" ;-) Т.к. для полноценного "решения" проблемы необходимо перепрограммирование ECM машины.
Изображение

Изображение

ИМХО, можно привязаться к первому сенсору.

http://wwwboards.auto.ru/vw/834305.html
если лямбда зонд стоит после катализатора, и проверяет, что получается, после того как катализатор свое дело сделал, вот тогда, дело худо, он нам покажет то, что у нас есть без очистки. В этом случае, катализатор только менять, и ни как не иначе.

Аватара пользователя
mvg
Алхимик
Сообщения: 9616
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 11:13 am
Авто: Nissan Maxima QX 2002 2.0AT
Двигатель: 2.0
Коробка: АКП
Год выпуска: 2002
Настоящее имя: Михаил
Откуда: Москва, Ходынка
Благодарил (а): 176 раз
Поблагодарили: 70 раз

Re: Оживление лямбда-зонда? Обманки, катализаторы и т.д.

Сообщение mvg » Пн мар 19, 2012 8:48 am

Возвращаясь к нашим испытаниям
http://bmwservice.livejournal.com/12916.html
В качестве дополнительного замечания: смесеобразование далеко от идеала по причине стареющих датчиков кислорода.
[rimg]http://pics.livejournal.com/bmwservice/pic/0000skxq[/rimg]

Я так понял, вторые лямбды справа, а катализаторы вполне живы.

Ткните пальчиком, о каких "стареющих" датчиках разговор? О первых или вторых?

Пила на втором датчике банка 1, может быть вызвана катализатором...

И самое главное, какие графики должны быть при полностью исправной системе?

Если по графикам, мне нужно выставить 0,7В (пятка кремниевого диода) и забыть про вторые датчики...

Аватара пользователя
nepomnu
Администратор
Администратор
Сообщения: 1617
Зарегистрирован: Ср июн 15, 2011 12:47 am
Авто: Nissan Maxima 3.0 А33
Двигатель: 3.0 (212)
Коробка: АКПП
Год выпуска: 2005
№ клубной карты: 001
Настоящее имя: Виталий
Откуда: Москва
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 32 раза
Flag: Russia
Контактная информация:

Re: Оживление лямбда-зонда? Обманки, катализаторы и т.д.

Сообщение nepomnu » Пн мар 19, 2012 9:41 am

парни, проблема вся в том, что как объяснил мне Сергей, представитель Л-Авто, и просто грамотный человек, лямбды скидывают подачу топлива у меня по максимуму.. на -7,8%...

Аватара пользователя
mvg
Алхимик
Сообщения: 9616
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 11:13 am
Авто: Nissan Maxima QX 2002 2.0AT
Двигатель: 2.0
Коробка: АКП
Год выпуска: 2002
Настоящее имя: Михаил
Откуда: Москва, Ходынка
Благодарил (а): 176 раз
Поблагодарили: 70 раз

Re: Оживление лямбда-зонда? Обманки, катализаторы и т.д.

Сообщение mvg » Пн мар 19, 2012 9:49 am

Весь вопрос в том, какие?
2-й сенсор на первой банке выдает приличную пилу...

Особо ни где нет информации по работе вторых лямбд.

Есть ли разница между интенсивностью старения первых и вторых?

Да, судя по публикациям, должна быть синусоида, но мне кажется, что ее нет из-за прибора, которым выполнялась диагностика. Фронты нарастания и спада примерно одинаковы....

Аватара пользователя
nepomnu
Администратор
Администратор
Сообщения: 1617
Зарегистрирован: Ср июн 15, 2011 12:47 am
Авто: Nissan Maxima 3.0 А33
Двигатель: 3.0 (212)
Коробка: АКПП
Год выпуска: 2005
№ клубной карты: 001
Настоящее имя: Виталий
Откуда: Москва
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 32 раза
Flag: Russia
Контактная информация:

Re: Оживление лямбда-зонда? Обманки, катализаторы и т.д.

Сообщение nepomnu » Пн мар 19, 2012 9:52 am

Со слов Сергея.. для чистоты эксперимента и общего удовлетворения... менять все 4

Аватара пользователя
mvg
Алхимик
Сообщения: 9616
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 11:13 am
Авто: Nissan Maxima QX 2002 2.0AT
Двигатель: 2.0
Коробка: АКП
Год выпуска: 2002
Настоящее имя: Михаил
Откуда: Москва, Ходынка
Благодарил (а): 176 раз
Поблагодарили: 70 раз

Re: Оживление лямбда-зонда? Обманки, катализаторы и т.д.

Сообщение mvg » Пн мар 19, 2012 9:54 am

Если будешь менять, не выкидывай старые.

Для чистоты эксперимента нужно менять и катализаторы. И не факт в какой последовательности.
Пока не смог найти материал, четко демонстрирующий что на что влияет и как.

Аватара пользователя
nepomnu
Администратор
Администратор
Сообщения: 1617
Зарегистрирован: Ср июн 15, 2011 12:47 am
Авто: Nissan Maxima 3.0 А33
Двигатель: 3.0 (212)
Коробка: АКПП
Год выпуска: 2005
№ клубной карты: 001
Настоящее имя: Виталий
Откуда: Москва
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 32 раза
Flag: Russia
Контактная информация:

Re: Оживление лямбда-зонда? Обманки, катализаторы и т.д.

Сообщение nepomnu » Пн мар 19, 2012 9:58 am

вообще менять ничо не собираюсь пока что))))) буду ждать когда помрут совсем и вырежу катализаторы... я так думаю)

Аватара пользователя
mvg
Алхимик
Сообщения: 9616
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 11:13 am
Авто: Nissan Maxima QX 2002 2.0AT
Двигатель: 2.0
Коробка: АКП
Год выпуска: 2002
Настоящее имя: Михаил
Откуда: Москва, Ходынка
Благодарил (а): 176 раз
Поблагодарили: 70 раз

Re: Оживление лямбда-зонда? Обманки, катализаторы и т.д.

Сообщение mvg » Пн мар 19, 2012 10:05 am

Если будет возможность, поговори с Юричем, махните местами 1-й/2-й.
датчики работают в разных условиях... Должна быть разная интенсивность старения.

Аватара пользователя
mvg
Алхимик
Сообщения: 9616
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 11:13 am
Авто: Nissan Maxima QX 2002 2.0AT
Двигатель: 2.0
Коробка: АКП
Год выпуска: 2002
Настоящее имя: Михаил
Откуда: Москва, Ходынка
Благодарил (а): 176 раз
Поблагодарили: 70 раз

Re: Оживление лямбда-зонда? Обманки, катализаторы и т.д.

Сообщение mvg » Вт мар 20, 2012 7:01 pm

Продолжим, раз ни кто не помогает :(
При пониженном содержании кислорода в отработавших газах, вызванном работой двигателя на обогащённой топливовоздушной смеси, датчик генерирует сигнал высокого уровня напряжением 0.65 - 1V. При повышенном содержании кислорода в отработавших газах (обеднённая топливная смесь) датчик генерирует сигнал низкого уровня напряжением 40 - 250mV.
Низкая частота переключения выходного сигнала лямбдазонда указывает на увеличенный диапазон отклонения состава топливовоздушной смеси от стехиометрического.

Такая неисправность может быть вызвана возросшим временем перехода выходного напряжения зонда от одного уровня к другому из-за старения или отравления датчика.

Время перехода выходного напряжения зонда от одного уровня к другому не должно превышать 120ms. Причиной значительного увеличения времени перехода выходного напряжения зонда от одного уровня к другому может стать отравление либо старение датчика. Отравление датчика может быть вызвано применением содержащих свинец и некоторые другие элементы присадок к топливу или маслу, либо применением при ремонте двигателя некоторых видов герметиков. Старение датчика происходит вследствие его работы в агрессивной среде под высокой температурой. Анализируя осциллограмму напряжения выходного сигнала лямбдазонда на различных режимах работы двигателя, можно выявить неисправности как самого датчика, так и системы управления двигателем в целом.
http://mvg-v70.narod.ru/highlander/1837.html
Старение датчика происходит вследствие его работы в агрессивной среде под высокой температурой. Анализируя осциллограмму напряжения выходного сигнала лямбда-зонда на различных режимах работы двигателя, можно выявить неисправности как самого датчика, так и системы управления двигателем в целом. Ниже приведена осциллограмма напряжения выходного сигнала исправного лямбда-зонда неисправной системы управления двигателем. Двигатель прогрет до рабочей температуры и работает на холостых оборотах без нагрузки более двух минут. Закладка "Snap throttle" установлена в точке осциллограммы соответствующей моменту резкого открытия дроссельной заслонки.
Изображение
Осциллограмма выходного напряжения лямбда-зонда BOSCH (на основе оксида циркония). A: – значение напряжения в момент времени указанный маркером. В данном случае соответствует среднему напряжению выходного сигнала лямбда-зонда и составляет ~800mV; A-B: – значение разности напряжений между двумя указанными маркерами моментами времени. В данном случае соответствует размаху выходного напряжения сигнала зонда при резком изменении режима работы двигателя и составляет ~700mV; Snap throttle – закладка, отмечающая момент резкого открытия дроссельной заслонки. По приведенной осциллограмме видно, что во время работы двигателя на холостом ходу, зонд генерировал сигнал со средним напряжением равным ~700mV и размахом ~ ±150mV. После резкого открытия дроссельной заслонки (момент времени отмечен закладкой "Snap throttle") выходное напряжение резко снизилось на ~700mV. Размах напряжения выходного сигнала лямбда-зонда вследствие реакции на изменения уровня содержания кислорода в отработавших газах и малое время перехода выходного напряжения датчика от одного уровня к другому указывают на исправность датчика и его готовность к работе. Итак, двигатель прогрет до рабочей температуры и работает на холостых оборотах без нагрузки более двух минут, лямбда-зонд до рабочей температуры прогрет и генерирует сигнал, указывающий блоку управления на переобогащённую топливовоздушную смесь, но блок управления на это адекватно не реагирует вследствие чего, смесь по-прежнему остаётся переобогащённой. Кроме того, видно, что топливовоздушная смесь становится обеднённой сразу после резкого открытия дроссельной заслонки. Резкая перегазовка является одним из режимов, когда состав топливовоздушной смеси должен быть обогащённым. Всё выше сказанное указывает на неисправность системы управления двигателем, а не самого лямбда-зонда. Неисправность может быть вызвана обрывом цепи сигнального провода зонда, неисправностью одного или нескольких датчиков системы управления двигателем или их электропроводки, поломкой блока управления двигателем или его электропроводки. Ресурс датчика содержания кислорода в отработавших газах составляет 20 000 – 80 000 км. Из-за старения, выходное электрическое сопротивление лямбда-зонда снижается при значительно более высокой температуре чувствительного элемента до значения, при котором датчик приобретает способность отклонять опорное напряжение. Из-за возросшего выходного электрического сопротивления размах выходного напряжения сигнала лямбда-зонда уменьшается. Стареющий лямбда-зонд легко можно выявить по осциллограмме напряжения его выходного сигнала на таких режимах работы двигателя, когда поток и температура отработавших газов снижаются. Это режим холостого хода и малых нагрузок. Практически стареющий лямбда-зонд всё ещё работает на движущемся автомобиле, но как только нагрузка на двигатель снижается (холостой ход), размах сигнала быстро начинает уменьшаться вплоть до пропадания колебаний.
Изображение

Хоть всю статью перегоняй. Ох и mvg развелось... :)

Оригинал статьи http://www.autodiagnos.com.ua/Diagnos/p ... lambda.pdf

p.s. Теперь начнете утверждать, что рекламирую лямбды BOSCH? :D

Чисто теоретически, судя по изложенному материалу, вторые датчики работают абсолютно верно, а катализатор живой
[rimg]http://pics.livejournal.com/bmwservice/pic/0000skxq[/rimg]

Низкое содержание кислорода, что в общем-то и должно быть на выходе катализатора.

http://enc.drom.ru/3216/

катализатор свое дело знает, полноценно "дожигает" ОГ до гораздо более безобидного состояния. СО - ниже предела измерения, совсем мало СН. Зато значение СО2 близко к максимальному, и очень мало кислорода, ибо весь ушел на превращение СО и СН в безвредные СО2 и Н2О. Ну и лямбда почти в идеале. Здесь мы не увидим оксидов азота, но нужно знать, что в катализаторе эти оксиды, весьма вредные для здоровья и окружающей среды, восстанавливаются до чистого азота и уже не портят экологическую обстановку.

Аватара пользователя
mvg
Алхимик
Сообщения: 9616
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 11:13 am
Авто: Nissan Maxima QX 2002 2.0AT
Двигатель: 2.0
Коробка: АКП
Год выпуска: 2002
Настоящее имя: Михаил
Откуда: Москва, Ходынка
Благодарил (а): 176 раз
Поблагодарили: 70 раз

Re: Оживление лямбда-зонда? Обманки, катализаторы и т.д.

Сообщение mvg » Чт мар 22, 2012 2:56 pm

http://ffclub.ru/topic/118432/jump_1000/#entry10428981
Изображение
По этому графику скорее видно что на втором банке всё ОК, первый зонд видит смесь, второй нюхает весьма чистый выхлоп. А вот на первом банке катализатор нихрена не работает и второй зонд видит то же, что и первый. Как-то так. Гм. Надеюсь это на хорошо прогретой машине снималось?
Сигнал же со второй лямбды второй "банки" явно указывает на какую-то неисправность. Не нужно путать идеальную прямую на уровне опорного напряжения с "нормальными" ~ 0.7 Вольта.
Но в чём именно дело сказать сложно - слишком ровный график. Однако надеяться нужно на лучшее и начать с замены лямбды
а проблема была в расплавившейся оплетке. прогоревшей и расплавленной изоляции белого и серого проводов - замыкали на массу на банке ката...
неисправность устранена, ошибка погасла после второго пуска...
Изображение
мне стало интересно самому... поставил прогу ScanMaster в ноут вышел на улицу, сделал скриншоты...

1. мотор не прогрет t~ 65
Изображение
2. прогрев t~ 96
Изображение

По моему все понятно :)

Осталось понять, как отреагирует комп, если со "второй лямбды" статично подать 0,7 вольт? Сработает ли система диагностики? По идее не должна, поскольку до прогрева движка показания лямбд не учитываются, но не уверен.

Дальше куча вариантов, вплоть до пары резервных датчиков... :)

Аватара пользователя
matsusonic
Старшина
Старшина
Сообщения: 474
Зарегистрирован: Вс мар 18, 2012 11:01 pm
Авто: Audi S6, 5.2 V10
Двигатель: BXA V10
Коробка: ZF 6HP26A
Год выпуска: 2007
Настоящее имя: Дима
Откуда: Екат-Пермь

Re: Оживление лямбда-зонда? Обманки, катализаторы и т.д.

Сообщение matsusonic » Пт мар 30, 2012 7:43 pm

а кто-нибудь пробовал после вырезания катов такой прибор ставить: http://www.eksacom.ru/Asers_Shop/s_op/v ... 83/cid/14/
будет работать на А33?

Аватара пользователя
mvg
Алхимик
Сообщения: 9616
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 11:13 am
Авто: Nissan Maxima QX 2002 2.0AT
Двигатель: 2.0
Коробка: АКП
Год выпуска: 2002
Настоящее имя: Михаил
Откуда: Москва, Ходынка
Благодарил (а): 176 раз
Поблагодарили: 70 раз

Re: Оживление лямбда-зонда? Обманки, катализаторы и т.д.

Сообщение mvg » Пт мар 30, 2012 7:58 pm

В этой истории меня смущает лишь одно - алгоритм работы бортового компьютера. Сопоставляет ли он параметры работы датчиков в активной фазе до прогрева?

Изображение

Эмуляция режима
Изображение
особых трудностей не вызывает.

Всякого рода "симуляторы" на современном автомобиле - только "повод поговорить" ;-) Т.к. для полноценного "решения" проблемы необходимо перепрограммирование ECM машины.
На сколько это соответствует истине сказать затрудняюсь. Только начинаю, если помогут, прорабатывать этот вопрос.

Есть масса предложений эмуляторов с привязкой к первым датчикам...


Ответить

Вернуться в «Система управления двигателем, зажигание, стартер, круиз, генератор»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и 2 гостя