Оживление лямбда-зонда? Обманки, катализаторы и т.д.

Модераторы: Sun57, serg150, Sasha88, mvg

Аватара пользователя
mvg
Алхимик
Сообщения: 9616
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 11:13 am
Авто: Nissan Maxima QX 2002 2.0AT
Двигатель: 2.0
Коробка: АКП
Год выпуска: 2002
Настоящее имя: Михаил
Откуда: Москва, Ходынка
Благодарил (а): 176 раз
Поблагодарили: 70 раз

Оживление лямбда-зонда? Обманки, катализаторы и т.д.

Сообщение mvg » Чт мар 15, 2012 11:44 am

Пока в виде подбора материалов. Надо бы разобраться.
Оживление лямбда-зонда
Считать, будто борьба за чистоту воздуха - дело пустое, может только житель барокамеры. Горожане давно вдыхают удушливый желтый угар, львиную долю которого "дарят" автомобили. Недаром нормы токсичности выхлопа с каждым годом ужесточаются. Конструкторы оттачивают двигатели под "чистый" выброс и экономичность в ущерб мощностным показателям, многократно усложняя его. А чем больше узлов в механизме, тем больше вероятность его поломки...
Снижать уровень токсичности помогает каталитический нейтрализатор (или просто катализатор) в системе выпуска. Делать выхлоп максимально чистым он может только при соблюдении ряда условий. Одно из них - стехиометрическое соотношение топливной смеси, когда на каждую часть бензина приходится 14,7 части воздуха.
У исправного впрыскового автомобиля расход топлива зависит в основном от длительности импульсов форсунок. Ее задает блок управления двигателем (EFI, или "эфишка" в автослесарской среде). При работе мотора блок собирает информацию с датчиков, обрабатывает ее и открывает форсунки. Однако точное количество "впрыснутого" бензина неизвестно - инжекторы засоряются, может измениться давление топлива в магистрали или плотность воздуха... Для четкой работы двигателя "мозгам" нужна обратная связь -необходимо знать, как прошло горение в цилиндрах. За эту информацию отвечает лямбда-зонд, или датчик кислорода. Если сигнал на нем слабый - значит, в отработавших газах избыток кислорода, то есть смесь бедная. "Эфишка" немедленно увеличит время открытия форсунок. При избыточно богатой смеси длительность импульса форсунок снижается. Таким образом, состав топливной смеси в работающем двигателе корректируется ежесекундно (а то и чаще).
В некоторых современных иномарках установлено несколько лямбда-датчиков. Тогда блок управления не просто изменяет продолжительность импульсов одновременно на всех инжекторах, но и контролирует состав смеси в каждом цилиндре (или группе цилиндров) отдельно. Кроме того, "эфишка" отслеживает состояние каталитических нейтрализаторов (и их бывает несколько). Для этого в выпускной трубе после катализаторов стоят... датчики кислорода! Таким образом, в автомобиле с многоцилиндровым двигателем порой насчитывается более десятка лямбда-зондов. Выходят из строя они практически одновременно. Но в большинстве неновых иномарок, прописанных в России, датчик всего один.
Этилированный бензин, "текущие" колпачки, изношенные поршневые кольца, а также бутылочки с яркими этикетками, содержимое которых заботливые владельцы так любят заливать в бак, могут "убить" датчик в считанные дни. Уровень сигнала с него снижается, "эфишка" решает, что смесь бедная, и обогащает ее. В итоге расход топлива растет, а катализатор потихоньку забивается.
Столкнувшись с проблемой непомерного аппетита машины и сообразив, что виновен датчик кислорода, умелец поступает просто (знай наших!): сдергивает провода! Теперь сигнала с датчика нет вообще. "Эфишка" "понимает", что датчик приказал долго жить, зажигает лампочку "Check" (не на всех моделях, поскольку неисправность считается мелкой) и включает обходную программу. Задача этой программы - несмотря ни на что (включая расход топлива), добраться до места ремонта. Тут на заправках не сэкономить. Попытка сымитировать сигнал от датчика не лучше - компьютер, обнаружив, что сигнал с лямбда-зонда не меняется со временем, решает, что он испорчен. Далее - по проторенной дорожке, как при выдергивании проводов.
Что же делать, если расход топлива резко подскочил? Первым делом - измерить уровень СО во всех режимах двигателя. Если укладывается в технические нормы для автомобиля (но не требования ГОСТа - он для впрысковых машин излишне либерален!), то двигатель в перерасходе не виноват - ищите другую причину. Может, вы просто ездите на спущенных колесах или темперамент вносит свою лепту?
Если двигатель работает неустойчиво на холостом ходу, норовя заглохнуть, а свечи черные, но прогретый ведет себя примерно - виноват, скорее всего, датчик кислорода - прогревшись, он начинает работать нормально (могут быть и другие причины такой неисправности, но вероятность их много ниже). Убедиться в этом можно, лишь проверив сам датчик, а для этого нужны специальные приборы - уж больно слаб сигнал с него, обычный тестер не подойдет.
Во всем мире поступают просто: заменяют датчик новым (а это 200-300 долларов). У нас. как всегда, собственные пути: можно приобрести датчик подешевле, от другой машины. (Все датчики одинаковы; "мерседесовский", от "Тойоты" или "десятки" различаются монтажными размерами да разъемом.) Можно купить оригинальный датчик б/у, что чревато пустыми тратами: на нем не написано, в каком он состоянии, а проверить его сумеете только на автомобиле. А можно - восстановить старый!
Во Владивостоке технология "оживления" лямбда-зонда уже отработана. Оказывается, достаточно продержать датчик десять минут в ортофосфорной кислоте при комнатной температуре, затем промыть водой - и он снова в строю. Правда, сигнал восстанавливается не сразу, а через час-полтора работы двигателя.
Для промывки датчик лучше вскрыть. На токарном стаже тонким резцом срезают у самого основания колпачок с отверстиями. Датчик (он представляет собой керамический стержень с напыленными платиновыми полосками) окунают в кислоту. Кислота разрушает нагар и свинцовую пленку на поверхности стержня. Важно не передержать датчик - могут разрушиться токопроводящие платиновые электроды. Зачищать его шкуркой или другим абразивом нельзя по той же причине. Очистив стержень от токопроводящей пленки, его промывают в воде и крепят колпачок каплей нержавеющей проволоки аргоновой сваркой.
Ученые из дальневосточного отделения РАН предлагают другой путь восстановления - более сложный и весьма надежный. Как известно из физики, плотность тока в газах определяется концентрацией ионов, их подвижностью и величиной заряда. В выхлопных газах ионы образуются от нагрева. Поскольку температура (стало быть, подвижность ионов) и напряженность поля (на электроды подается напряжение 1 В) известны, выходные его характеристики зависят лишь от концентрации ионов. Их замеряют осциллографом и частотомером (около 2 МГц). Далее на ультразвуковом диспергаторе в эмульсионном растворе проводится "мягкая зачистка" напыленных электродов. Возможен электролиз вязких металлов, осевших на их поверхности. При этом учитываются конструктивные особенности зонда и материал (металлокерамика или фарфор) с напылением малоинерционных металлов (платина, барий, цирконий и пр.). Восстановленный датчик испытывают приборами и устанавливают на автомобиль. Операцию можно проводить многократно.
Так российские инженеры и ученые доказали справедливость пословицы: "Голь на выдумки хитра", сумев разработать простую и остроумную технологию.
О том, что "нужно менять и не морочить голову", в курсе :)

http://akak.ru/recipes/4555-kak-pochist ... iy-datchik

http://avtovw.ru/2008/08/datchik-soderz ... mbda-zond/
В автомобилях где лямбда-зонд установлен на нейтрализаторе, дело обстоит еще сложнее, т.к. лямбда-зонд контролирует уже очищенный выхлоп. В этом случае, если удален нейтрализатор (даже если сохранен лямбда-зонд), добиться оптимальной работы двигателя бывает достаточно трудно, т.к. программа ECU может быть не рассчитана на более “грязный” выхлоп и часто воспринимает это как неисправность лямбда-зонда.
http://mondeoclub.ru/remont/dvigatel/lyamba.php
http://japanmotors.ru/statyi/30_07_02.htm

DAKalimov
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 647
Зарегистрирован: Сб апр 16, 2011 7:36 pm
Авто: Maxima A33 VQ20->VQ30 AT 2000 г.в.
Двигатель: VQ30DE
Коробка: AT
Год выпуска: 2000
Поблагодарили: 2 раза

Re: Оживление лямбда-зонда?

Сообщение DAKalimov » Чт мар 15, 2012 12:14 pm

Поржал ... жгите еще ...
Даже по самому простому пути восстановления по московским ценам ремонт одного датчика обойдется в 2-2.5 тыщи.

Аватара пользователя
mvg
Алхимик
Сообщения: 9616
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 11:13 am
Авто: Nissan Maxima QX 2002 2.0AT
Двигатель: 2.0
Коробка: АКП
Год выпуска: 2002
Настоящее имя: Михаил
Откуда: Москва, Ходынка
Благодарил (а): 176 раз
Поблагодарили: 70 раз

Обманки для второго лямбда-зонда, варианты.

Сообщение mvg » Чт мар 15, 2012 12:24 pm

Жжем. рано или поздно, но придется разбираться, как жить без катализатора.
1. Вариант
Для начала нам придется поехать и купить конденсатор на 2,2 микрофарада. Понадобится паяльник, канифоль, олово, изолента.
Смысл простой. лямбда зонд в большинстве случаев имеет 4 провода. 2 из них это питание лямбды +12В. Остальных 2 провода сигнальные на которые мы и будем вешать наш конденсатор. Смысл работы системы несложный для понимания. Имеем 2 лямбда зонда. Первый улавливает выхлопные газы сразу из выпускного коллектора и корректирует работу двигателя путем обеднения или насыщения смеси+сообщает компьютеру какие изменения были внесены. в теории после прохождения выпускных газов через первый лямбда зонд и катализатор на втором лямбда зонде показания должны отличаться от первого зонда, но так как удален катализатор показания обоих зондов практически одинаковы. И компьютер сразу выдает ошибку а именно "Недостаточный прогрев катализатора". Все на приборной доске Check engine-приехали короче. В этом режиме мотор работает не на полную мощность. Смесь становиться очень бедной и машина перестает Вас радовать. Если выкрутить свечи после месяца такой езды они будут белого цвета.Проверено.
Так вот, установив на 2 сигнальных провода кондинсатор, а именно установив его паралельно на эти провода, показания 2 лямбды начинают сильно отличаться от первого и компьютер считает это за нормальныю работу системы нейтрализации выхлопных газов. Чек, больше не загорается.
То есть если перевести показания зондов в графики получаться приблизительно обычные синусоиды. Так вот после установки конденсатора, 2 зонд показывает очень вялую, практически имитирующую работу катализатора, синусоиду.

Жалко не сделал фотки, по весне перенесу кондинсатор в салон, а пока он болтается под машиной.

После этой процедуры обязательно сбросить минусовую клему на 30 мин. Машина должна ожить.

P.S. Не знаю как работают другие действенные способы, но помойму этот самый дешевый. Да простят меня мастера которые пользуються другими методами борьбы.
P.P.S Народ, только не пишите как найти те 2 заветных провода... Там 2 провода по которым идет 12В. Вычислить их эллементарно-тестером, вычисляем по 1 лямбде. так как контактов 2 Вы сразу не найдете. ТЯЖЕЛО??? Ну тогда обратитесь за сторонней помощью. Самому лезть не реккомендуется, попадете в стоимость лямбда зонда. Так для справки бу-50уе, неоригинал-100уе, оригинал-170уе. будьте бдительны.
2-й - проставка
В народе еще зовется "гондончик", или "токарь дядя Миша нам поможет".
В двух словах - суть метода заключается в том, что надо заставить "дышать" лямбда-зонд "чуть подальше" от выхлопного тракта, да "через маленькую дырочку" - в результате, мы тоже получим более слабую синусоиду и мозг будет считать, что всему этому "виной" нормально работающий катализатор.

Вот фотка проставки (сразу оговорюсь - на фотке чуть неверно сделана проставка - "вот это отверстие" должно быть диаметром 1-2мм, хотя, есть случаи, когда и с отверстием в 6мм Check больше не загорался, но стоит начать с отверстия в 1-2мм диаметром (как указано ниже на чертеже - 2мм).

Изображение

Изображение

Изображение

А вот чертеж, который мы печатаем на принтере и спокойно идем с ним к токарю:

Изображение

После чего - выворачиваем второй лямбда зонд, на его место вворачиваем эту проставку, в проставку обратно вворачиваем лямбда-зонд. Затем, скидываем минусовую клемму с аккумулятора на полчасика, курим, ставим ее обратно и едем кататься. "Check" не должен больше загораться. Кстати, если поехать с выбитым катализатором и "необманутой" второй лямбдой - чек обычно загорается не прямо сразу, а через 50-150км пробега.

Этот способ тоже был опробован лично - все великолепно работает
Третий (обманка)
Для тех, кто дружит с паяльником и не боится слова канифоль!
Суть метода понятна, исходя из фото:

Изображение

Могу лишь прокомментировать, что это чуть более правильный метод, нежели привел Animality, хотя, и описанный им метод (просто один кондер на 2.2Мкф) будет работать тоже, выбирайте, что больше по душе На фото вполне видно - как, куда, и на какие цвета проводов паяется схемка - то есть, мы режем один из проводов, и впаиваем в его разрыв резистор, и конденсатор. Вполне понятно, что конденсатор должен быть НЕПОЛЯРНЫЙ (то есть, без плюса и минуса). Резистор стоит взять 0.25Вт, а лучше и помощнее Конденсатор "выносить в салон" абсолютно необязательно - все можно собрать прямо под машиной - длина провода, идущего ко второму лямбда-зонду, вполне позволяет это, главное - хорошенько заизолировать все потом - в идеале - термоусадочной трубкой и изолентой поверху.
http://lambda-zond.my1.ru/news/obmanki_ ... 1-03-03-17

DAKalimov
, лично мне пока не интересно, во что это обойдется. Раз тему затронули, хочу разобраться досконально. К тому же все это помогает понять работу того, на чем ездишь. :)

Аватара пользователя
vik0310
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 543
Зарегистрирован: Пн окт 24, 2011 7:36 pm
Авто: SUBARU IMPREZA 2.0
Двигатель: EJ204
Коробка: MКПП
Год выпуска: 2007
№ клубной карты: 080
Настоящее имя: Виктор
Откуда: Москва,Бибирево
Контактная информация:

Re: Обманки для второго лямбда-зонда, варианты.

Сообщение vik0310 » Чт мар 15, 2012 2:05 pm

mvg писал(а):как жить без катализатора.
отлично жить без катализатора, а без всех кататлизаторов вообще отлино)))
Поставил обманки и всё пучком)))

Аватара пользователя
mvg
Алхимик
Сообщения: 9616
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 11:13 am
Авто: Nissan Maxima QX 2002 2.0AT
Двигатель: 2.0
Коробка: АКП
Год выпуска: 2002
Настоящее имя: Михаил
Откуда: Москва, Ходынка
Благодарил (а): 176 раз
Поблагодарили: 70 раз

Re: Оживление лямбда-зонда?

Сообщение mvg » Чт мар 15, 2012 2:13 pm

А конкретно?
Какие?
Выше привел 3-х типов.

На счет мойки.
Походу без снятия и определенного гемороя с разборкой - ни как. Если иного не дано, согласен с DAKalimov - овчинка выделки не стоит. Более того, не всякие мойки для впуска полезны для выпуска...
Некто ухитрился растворить сетку фильтра на вазовском бензонасосе.... :Cherna-facepalm - из области юмора.

Одним словом - ничего путного пока не нашел.

Что-то есть во Владике, но очень невнятно. Не стал даже ссылку приводить.

Аватара пользователя
vik0310
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 543
Зарегистрирован: Пн окт 24, 2011 7:36 pm
Авто: SUBARU IMPREZA 2.0
Двигатель: EJ204
Коробка: MКПП
Год выпуска: 2007
№ клубной карты: 080
Настоящее имя: Виктор
Откуда: Москва,Бибирево
Контактная информация:

Re: Оживление лямбда-зонда?

Сообщение vik0310 » Чт мар 15, 2012 2:16 pm

mvg писал(а):А конкретно?
Какие?
Выше привел 3-х типов.
поставили 2го типа стоит 2,5 за штуку поставили после катализатора, потому что до него всё норм...но это мне так сказали в гараже где спилили катализаторы)))

Аватара пользователя
mvg
Алхимик
Сообщения: 9616
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 11:13 am
Авто: Nissan Maxima QX 2002 2.0AT
Двигатель: 2.0
Коробка: АКП
Год выпуска: 2002
Настоящее имя: Михаил
Откуда: Москва, Ходынка
Благодарил (а): 176 раз
Поблагодарили: 70 раз

Re: Оживление лямбда-зонда?

Сообщение mvg » Чт мар 15, 2012 2:17 pm

2,5 тыр за переходную втулку?

Аватара пользователя
vik0310
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 543
Зарегистрирован: Пн окт 24, 2011 7:36 pm
Авто: SUBARU IMPREZA 2.0
Двигатель: EJ204
Коробка: MКПП
Год выпуска: 2007
№ клубной карты: 080
Настоящее имя: Виктор
Откуда: Москва,Бибирево
Контактная информация:

Re: Оживление лямбда-зонда?

Сообщение vik0310 » Чт мар 15, 2012 2:23 pm

mvg писал(а):2,5 тыр за переходную втулку?
да что тот такое было, но память мне может спокойно изменить было это давно
точно изменяет у меня оказывается пламя гаситель стоит...а я и забыл))) про цену сложно что то сказать теперь то точно...но то что стоят обманки по типу заглушек, и работают они нормально. ну как норамально чек не горит)))

Аватара пользователя
-=p@m=-
Администратор
Администратор
Сообщения: 10832
Зарегистрирован: Пн апр 04, 2011 11:12 pm
Авто: Nissan Maxima QX
Двигатель: VQ20DE
Коробка: АКПП
Год выпуска: 2004
№ клубной карты: 012
Настоящее имя: Саня
Откуда: Московский
Благодарил (а): 86 раз
Поблагодарили: 42 раза
Flag: Russia
Контактная информация:

Re: Оживление лямбда-зонда?

Сообщение -=p@m=- » Чт мар 15, 2012 2:25 pm

А если стоит обманка,то без лямбд можно ездить? Или надо всё равно ставить?
Мой бортовик:Максим Ниссанович
Nissan Maxima QX 2.0 (VQ20DE) АКПП 2004г.
Renault Kangoo 1.4 (K7J) МКПП 2006г.

Аватара пользователя
mvg
Алхимик
Сообщения: 9616
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 11:13 am
Авто: Nissan Maxima QX 2002 2.0AT
Двигатель: 2.0
Коробка: АКП
Год выпуска: 2002
Настоящее имя: Михаил
Откуда: Москва, Ходынка
Благодарил (а): 176 раз
Поблагодарили: 70 раз

Re: Оживление лямбда-зонда?

Сообщение mvg » Чт мар 15, 2012 2:26 pm

C пламягасителем вроде нормально.

Аватара пользователя
mvg
Алхимик
Сообщения: 9616
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 11:13 am
Авто: Nissan Maxima QX 2002 2.0AT
Двигатель: 2.0
Коробка: АКП
Год выпуска: 2002
Настоящее имя: Михаил
Откуда: Москва, Ходынка
Благодарил (а): 176 раз
Поблагодарили: 70 раз

Re: Оживление лямбда-зонда?

Сообщение mvg » Чт мар 15, 2012 2:27 pm

-=p@m=- писал(а):А если стоит обманка,то без лямбд можно ездить? Или надо всё равно ставить?
По идее ставить или имитировать работу.
Как я понимаю, смесь формируется за счет первых. Вторые - контрольные, для катализатора - они должны всегда говорить, что все хорошо, воздух, как в Антарктиде.

Кстати, роль вторых может быть весьма неприятной - обедняют смесь.

Аватара пользователя
mvg
Алхимик
Сообщения: 9616
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 11:13 am
Авто: Nissan Maxima QX 2002 2.0AT
Двигатель: 2.0
Коробка: АКП
Год выпуска: 2002
Настоящее имя: Михаил
Откуда: Москва, Ходынка
Благодарил (а): 176 раз
Поблагодарили: 70 раз

Re: Оживление лямбда-зонда? Обманки

Сообщение mvg » Чт мар 15, 2012 2:33 pm

Посмотрим, что скажут ГУРУ, потом перенесем тему по адресу.

Пока теория совпадает с практикой. :)

А не заняться ли добычей платины... Куда идут убитые лябды? - в ведро. :)

Аватара пользователя
Shader
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 121
Зарегистрирован: Вт фев 28, 2012 7:02 pm
Авто: A32 АКПП 4х0.5, но в памяти J30 '92 VG30E@MT
Двигатель: VQ20DE
Коробка: AT
Год выпуска: 1997
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Нижний Новгород
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Оживление лямбда-зонда? Обманки

Сообщение Shader » Вс мар 18, 2012 3:16 pm

mvg, там платины - кот наплакалъ. ))
По сути, обманка = имитатор лямбды, которая гонит "правильный" сигнал в моск. Посему, кмк, либо ставится обманка при дохлом кате, либо при живом смотрится состояние лямбды и делаются выводы.
Идеальное решение езды без ката (выбит) - купить J30 )))))) На этой же машине лямбда одна, стоит до ката и ей до этого самого места, есть ли кат в принципе.
Для себя решил в своё время вопрос посредством ебея, т.к. ориг лямбды какой-то адчески дорогой, а про восстановление и не слышал. Один фиг, новый датчик там дешевле встал.
http://www.shaderlife.com/ - сайт о шашлыке и не только

Аватара пользователя
mvg
Алхимик
Сообщения: 9616
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 11:13 am
Авто: Nissan Maxima QX 2002 2.0AT
Двигатель: 2.0
Коробка: АКП
Год выпуска: 2002
Настоящее имя: Михаил
Откуда: Москва, Ходынка
Благодарил (а): 176 раз
Поблагодарили: 70 раз

Re: Оживление лямбда-зонда? Обманки

Сообщение mvg » Вс мар 18, 2012 4:08 pm

Ладно, ладно, платину не будем разрабатывать. :)
Кстати, на сколько полно диагностируются лямбды с помощью
Изображение
???

Если учесть второй этап viewtopic.php?f=110&t=1287

Аватара пользователя
Shader
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 121
Зарегистрирован: Вт фев 28, 2012 7:02 pm
Авто: A32 АКПП 4х0.5, но в памяти J30 '92 VG30E@MT
Двигатель: VQ20DE
Коробка: AT
Год выпуска: 1997
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Нижний Новгород
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Оживление лямбда-зонда? Обманки

Сообщение Shader » Вс мар 18, 2012 5:26 pm

Начиная с А32 (где уже платиновые лямбды) - должны вполне себе диагноститься нормально. Вообще, это вопрос к тем, кто диагностит этим диагностом, т.е. к диагностам. ))) Не знаю технологии проведения тестов.
http://www.shaderlife.com/ - сайт о шашлыке и не только


Ответить

Вернуться в «Система управления двигателем, зажигание, стартер, круиз, генератор»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя