[Фотоотчет]Подтягиваем рулевую рейку не снимая с авто.

Модераторы: Sun57, serg150, Sasha88, mvg

Аватара пользователя
Hom36
Сержант
Сержант
Сообщения: 264
Зарегистрирован: Ср мар 26, 2014 3:19 pm
Авто: Nissan Maxima QX A33 Газ/Аи-98
Двигатель: VQ30DE
Коробка: AT
Год выпуска: 2002
Настоящее имя: Михаил
Откуда: Воронеж
Поблагодарили: 8 раз

[Фотоотчет]Подтягиваем рулевую рейку не снимая с авто.

Сообщение Hom36 » Пт апр 25, 2014 11:28 am

Пожалуй продублирую сюда :mail1 может кому пригодиться.

И представляю вашему вниманию подробный фотоотчет :d_canon о том, как регулировать рейку, не снимая ее с авто.

Причина туда залезть были: глухие стуки спереди на кочках при абсолютно новой подвеске и рулевых тягах с наконечниками + вибрация руля на высоких скоростях + глухие стуки в рулевой на заглушенном двигателе при вращении влево/вправо.
По пути заехал в магазин и приобрел вот такие ключи:
Ключ храповика на 38

Изображение

и ключ для регулировки рейки ВАЗ-2108

Изображение

Открутил задние крепления защиты и добравшись до рейки снизу стало понятно, что инструмент для регулировки нужен предельно тонкий.

Изображение

Изображение

Пришлось дорабатывать приобретенный инструмент до вот такого состояния

Изображение

Изображение

И только после этого удалось стронуть с места стопорную гайку

Изображение

Для регулировочного винта пришлось хорошенько доработать ключ для регулировки рейки ВАЗ-2108. Сделать из восьмигранника квадрат со стороной 12,8 мм и высотой самого квадрата всего 2 мм.
Вот что из него получилось

Изображение

Изображение

А теперь
САМОЕ ГЛАВНОЕ - НЕ ПЕРЕТЯНУТЬ РЕЙКУ
Делается все сугубо опираясь на собственные ощущения и подсказки помощника, при его наличии.
С первого раза у меня не получилось сделать как положено, пришлось еще раз лезть и ослаблять, т.к. сначала немного перетянул..

Итак, если у вас ослаблена рейка, то лучше конечно вывесить оба передних колеса и позвать помощника, так будет надежнее всего сделать все правильно с первого раза. Можно конечно и без него, ведь в любом случае результат необходимо будет проверить затем самому, в движении.

!!!ВАЖНО!!!

ДВС при проведении регулировок НЕ ЗАВОДИМ!

Для начала сажаем помощника за руль и просим его покрутить руль влево/вправо, чтобы он запомнил примерное усилие, которое он прикладывает для вращения рулем до регулировки.
После ослабления стопорной гайки, начинаем плавно закручивать регулировочный винт, :work сначала он будет идти довольно легко (в моем случае это где то 1/3 оборота), затем будет чувствоваться сопротивление, постепенно нарастающее.
Попробовал прокрутить еще, винт шел все тяжелее и тяжелее.. Тем самым мы максимально прижимаем зубчатый вал рейки сухарем к приводной шестерне. Просим помощника покрутить рулем влево/вправо и тут он нам сообщает что ему стало значительно тяжелее. Так оставлять нельзя - ослабляем!
Для верности ослабляем почти на целый оборот, а потом снова начинаем подтягивать. :work Сначала так же легко будет идти регулировочный винт, а затем, как только почувствовали момент повышения сопротивления вращению - останавливаемся!
Это как раз и есть тот момент, когда - ХВАТИТ! Затягиваем контргайку и - все. OK

Дальше нет смысля тянуть, иначе это чревато повышенной нагрузкой на насос ГУРа и соответственно преждевременным выходом его из строя. К тому же если перетянуть, то в поворотах или разворотах руль сам не будет возвращаться в исходное положение.

Я первый раз когда подтянул, поехал попробовать и почувствовал на себе оба эти пункта. На перетянутой рейке при вращении рулем сразу становится слышно насос ГУРа, значит он работает с повышенной нагрузкой. И при развороте руль долго возвращался обратно, но так и не вернулся полностью в исходное положение. Пришлось заново туда лезть и делать уже по вышеописанному методу. После этого все стало хорошо. Ушло биение руля на высокой скорости, заметно тише стал проезжать переезды и другие неровности, но полностью искоренить болезнь не удалось. На заглушенном ДВС при вращении руля влево/вправо по прежнему слышны глухие стуки в рулевой. Придется заказывать ремкомплекты, снимать рейку и восстанавливать ее. Рейка при этом не течет.
Последний раз редактировалось Hom36 Вт фев 24, 2015 9:28 am, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Алексей107
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 2011
Зарегистрирован: Ср апр 27, 2011 12:28 pm
Авто: Nissan maxima 2002 кпп
Двигатель: 2,0
Коробка: палка
Год выпуска: 2002
№ клубной карты: 107
Настоящее имя: Леха
Откуда: г.Москва м.кузьминки
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: [Фотоотчет]Подтягиваем рулевую рейку не снимая с авто.

Сообщение Алексей107 » Пт апр 25, 2014 12:06 pm

а после подтягивания рейки звук то пропал или нет?если не пропал звук то смысл ее подтягивать?
Изображение

Аватара пользователя
Алексей107
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 2011
Зарегистрирован: Ср апр 27, 2011 12:28 pm
Авто: Nissan maxima 2002 кпп
Двигатель: 2,0
Коробка: палка
Год выпуска: 2002
№ клубной карты: 107
Настоящее имя: Леха
Откуда: г.Москва м.кузьминки
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: [Фотоотчет]Подтягиваем рулевую рейку не снимая с авто.

Сообщение Алексей107 » Пт апр 25, 2014 12:07 pm

бля на встрече надо было сравнить звуки рейки у кого как бьет
Изображение

Аватара пользователя
Hom36
Сержант
Сержант
Сообщения: 264
Зарегистрирован: Ср мар 26, 2014 3:19 pm
Авто: Nissan Maxima QX A33 Газ/Аи-98
Двигатель: VQ30DE
Коробка: AT
Год выпуска: 2002
Настоящее имя: Михаил
Откуда: Воронеж
Поблагодарили: 8 раз

Re: [Фотоотчет]Подтягиваем рулевую рейку не снимая с авто.

Сообщение Hom36 » Пт апр 25, 2014 12:31 pm

Алексей107 писал(а):если не пропал звук то смысл ее подтягивать?
Ну Лёх, я откуда знал что звуки все не пропадут? :D
Способностями настрадамуса пока что еще не обладаю. :Cherna-facepalm
Попытка не пытка, теперь точно знаю что не за горами переборка рейки. Но зато до этого момента я как смог защитил зубчатый механизм рейки от скоропостижного износа, а эти две детали самые дорогие из ЗЧ.

Аватара пользователя
-=p@m=-
Администратор
Администратор
Сообщения: 10854
Зарегистрирован: Пн апр 04, 2011 11:12 pm
Авто: Nissan Maxima QX
Двигатель: VQ20DE
Коробка: АКПП
Год выпуска: 2004
№ клубной карты: 012
Настоящее имя: Саня
Откуда: Московский
Благодарил (а): 96 раз
Поблагодарили: 47 раз
Контактная информация:
Russia

Re: [Фотоотчет]Подтягиваем рулевую рейку не снимая с авто.

Сообщение -=p@m=- » Пт апр 25, 2014 10:27 pm

Hom36, Лови медальку :good ,позже на сайте повешу
Мой бортовик:Максим Ниссанович
Nissan Maxima QX 2.0 (VQ20DE) АКПП 2004г.
Renault Kangoo 1.4 (K7J) МКПП 2006г.

Аватара пользователя
Hom36
Сержант
Сержант
Сообщения: 264
Зарегистрирован: Ср мар 26, 2014 3:19 pm
Авто: Nissan Maxima QX A33 Газ/Аи-98
Двигатель: VQ30DE
Коробка: AT
Год выпуска: 2002
Настоящее имя: Михаил
Откуда: Воронеж
Поблагодарили: 8 раз

Re: [Фотоотчет]Подтягиваем рулевую рейку не снимая с авто.

Сообщение Hom36 » Сб апр 26, 2014 9:17 am

-=p@m=- писал(а):Hom36, Лови медальку :good
Поймал, спасибо OK

Аватара пользователя
san4es
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 699
Зарегистрирован: Вс дек 15, 2013 8:30 pm
Авто: максима а33
Двигатель:
Коробка: автомат
Год выпуска: 2005
№ клубной карты: 015
Настоящее имя: Александр
Откуда: москва сзао
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 10 раз

Re: [Фотоотчет]Подтягиваем рулевую рейку не снимая с авто.

Сообщение san4es » Пн апр 28, 2014 11:57 am

Сейчас после подтяжки рейки глухие стуки исчезли?

Аватара пользователя
san4es
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 699
Зарегистрирован: Вс дек 15, 2013 8:30 pm
Авто: максима а33
Двигатель:
Коробка: автомат
Год выпуска: 2005
№ клубной карты: 015
Настоящее имя: Александр
Откуда: москва сзао
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 10 раз

Re: [Фотоотчет]Подтягиваем рулевую рейку не снимая с авто.

Сообщение san4es » Пн апр 28, 2014 12:07 pm

san4es писал(а):Сейчас после подтяжки рейки глухие стуки исчезли?
У меня машина как бы немного плавает по дороге , это из за рейки?

Аватара пользователя
Hom36
Сержант
Сержант
Сообщения: 264
Зарегистрирован: Ср мар 26, 2014 3:19 pm
Авто: Nissan Maxima QX A33 Газ/Аи-98
Двигатель: VQ30DE
Коробка: AT
Год выпуска: 2002
Настоящее имя: Михаил
Откуда: Воронеж
Поблагодарили: 8 раз

Re: [Фотоотчет]Подтягиваем рулевую рейку не снимая с авто.

Сообщение Hom36 » Пн апр 28, 2014 12:14 pm

san4es писал(а):
san4es писал(а):Сейчас после подтяжки рейки глухие стуки исчезли?
У меня машина как бы немного плавает по дороге , это из за рейки?
До подтяжки чуть гуляла, сейчас ровно едет. Главное чтобы в остальном подвеска была в норме. И тяги с наконечниками.
А вот стуки.. остались стуки. Но уже гораздо тише при езде по переездам и мелким кочкам.

Аватара пользователя
san4es
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 699
Зарегистрирован: Вс дек 15, 2013 8:30 pm
Авто: максима а33
Двигатель:
Коробка: автомат
Год выпуска: 2005
№ клубной карты: 015
Настоящее имя: Александр
Откуда: москва сзао
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 10 раз

Re: [Фотоотчет]Подтягиваем рулевую рейку не снимая с авто.

Сообщение san4es » Пн апр 28, 2014 12:23 pm

понятно. у меня стуков нет све новое стоит , только машина гуляет немного . думаю после подтяжки рулевой все будет норм. спасибо

Аватара пользователя
Hom36
Сержант
Сержант
Сообщения: 264
Зарегистрирован: Ср мар 26, 2014 3:19 pm
Авто: Nissan Maxima QX A33 Газ/Аи-98
Двигатель: VQ30DE
Коробка: AT
Год выпуска: 2002
Настоящее имя: Михаил
Откуда: Воронеж
Поблагодарили: 8 раз

Re: [Фотоотчет]Подтягиваем рулевую рейку не снимая с авто.

Сообщение Hom36 » Пн апр 28, 2014 1:12 pm

Саш, гулять кстати может из-за изношенных СБ задней балки. Для начала проверь их, раз спереди все новое.
Если в рулевой ничего не гремит, :work подтянуть конечно можно, главное чтобы не сделать хуже.

Аватара пользователя
san4es
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 699
Зарегистрирован: Вс дек 15, 2013 8:30 pm
Авто: максима а33
Двигатель:
Коробка: автомат
Год выпуска: 2005
№ клубной карты: 015
Настоящее имя: Александр
Откуда: москва сзао
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 10 раз

Re: [Фотоотчет]Подтягиваем рулевую рейку не снимая с авто.

Сообщение san4es » Вт апр 29, 2014 7:49 am

задние СБ. Тоже менял. Гуляет машина в калее. Может так у должно дыть? На ровной нормально.

Аватара пользователя
Sasha88
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 595
Зарегистрирован: Ср авг 28, 2013 9:53 pm
Авто: Nissan Maxima A33, свап движка и коробки
Двигатель: Свап VQ30
Коробка: -
Год выпуска: 2000
Настоящее имя: Саша
Откуда: Курск-Сургут
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:
Russia

Re: [Фотоотчет]Подтягиваем рулевую рейку не снимая с авто.

Сообщение Sasha88 » Вт апр 29, 2014 8:43 am

san4es писал(а):задние СБ. Тоже менял. Гуляет машина в калее. Может так у должно дыть? На ровной нормально.
От резины и давления еще мноое зависит, как вариант еще карданчик на рулевом валу. (на заглушенном двиге большой "свободный ход" у руля?)

Аватара пользователя
san4es
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 699
Зарегистрирован: Вс дек 15, 2013 8:30 pm
Авто: максима а33
Двигатель:
Коробка: автомат
Год выпуска: 2005
№ клубной карты: 015
Настоящее имя: Александр
Откуда: москва сзао
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 10 раз

Re: [Фотоотчет]Подтягиваем рулевую рейку не снимая с авто.

Сообщение san4es » Вт апр 29, 2014 9:00 am

Sasha88 писал(а):
san4es писал(а):задние СБ. Тоже менял. Гуляет машина в калее. Может так у должно дыть? На ровной нормально.
От резины и давления еще мноое зависит, как вариант еще карданчик на рулевом валу. (на заглушенном двиге большой "свободный ход" у руля?)
да.

Аватара пользователя
Hom36
Сержант
Сержант
Сообщения: 264
Зарегистрирован: Ср мар 26, 2014 3:19 pm
Авто: Nissan Maxima QX A33 Газ/Аи-98
Двигатель: VQ30DE
Коробка: AT
Год выпуска: 2002
Настоящее имя: Михаил
Откуда: Воронеж
Поблагодарили: 8 раз

Re: [Фотоотчет]Подтягиваем рулевую рейку не снимая с авто.

Сообщение Hom36 » Вт апр 29, 2014 9:08 am

san4es писал(а): Гуляет машина в калее.
А вот это уже 95% зависит от резины Саш.
У меня до этого стояла RunFlat, у них очень жесткие борта. Так из колеи буквально выкидывало :D сейчас поставил обычные, так все OK колею не замечаю :cool2


Ответить

Вернуться в «Ходовая часть»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость