Баннер 468x60

Причины высокого расхода масла или немного о температурах

Комплексная программа испытаний технологии обслуживания Nissan Maxima, Cefiro и Infiniti I30

Модераторы: Sun57, serg150, Sasha88, mvg

Правила форума
Комплексная программа испытаний технологии обслуживания Nissan Maxima, Cefiro и Infiniti I30
Аватара пользователя
mvg
Алхимик
Сообщения: 9611
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 11:13 am
Авто: Nissan Maxima QX 2002 2.0AT
Двигатель: 2.0
Коробка: АКП
Год выпуска: 2002
Настоящее имя: Михаил
Откуда: Москва, Ходынка
Благодарил (а): 174 раза
Поблагодарили: 70 раз

Причины высокого расхода масла или немного о температурах

Сообщение mvg » Вс июн 18, 2017 2:53 pm

gavrilov писал(а):3л в городе, постоянные переключения 3-4-3.
Так это совсем на малых оборотах... Где-то в районе 1,5-1,7 тыс. Давление масла низкое.

Больше 80 (60) - 500 рэ... Там где до 100 (80) участков не так много. Во всяком случае, в Москве. Камеры на каждом столбе...

gavrilov
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 86
Зарегистрирован: Вс окт 20, 2013 5:19 pm
Авто: Nissan Maxima АКПП 2005г.
Двигатель: VQ30
Коробка: автомат
Год выпуска: 2005
Настоящее имя: Юрий
Откуда: Иркутск
Поблагодарили: 4 раза
Flag: Russia

Причины высокого расхода масла или немного о температурах

Сообщение gavrilov » Вс июн 18, 2017 5:00 pm

Так и есть, едешь на третей, газ сбросил - четвёртая, топнул - третья

Аватара пользователя
mvg
Алхимик
Сообщения: 9611
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 11:13 am
Авто: Nissan Maxima QX 2002 2.0AT
Двигатель: 2.0
Коробка: АКП
Год выпуска: 2002
Настоящее имя: Михаил
Откуда: Москва, Ходынка
Благодарил (а): 174 раза
Поблагодарили: 70 раз

Причины высокого расхода масла или немного о температурах

Сообщение mvg » Ср июн 28, 2017 2:16 pm

Хорошо изложено, интересно!
Любопытные результаты получены в исследованиях с использованием аппарата, объединяющего ATR (отражательная спектроскопия) и FTIR (ИК-спектроскопия). Он позволяет изучать поведение масла непосредственно в двигателе («in-situ»), например, в области поршневых колец [1]: https://docviewer.yandex.ru/view/113000 ... U4fQ%3D%3D
htmlimage.jpg
В частности, в масле зоны поршневых колец другое соотношение присадок! В сравнении с маслом в картере, концентрации соединений Са и ZDDP выше. Исследовались разные масла, минеральные и синтетические – у последних разница меньше. Сделано предположение, что концентрирование присадок происходит вследствие высокотемпературной потери части базы, в большей степени характерной для минеральных масел («испаряемость»).

Кроме того, выявлено разное соотношение данных изменений: концентрация элементов в зоне поршневых колец по сравнению с картерным маслом для Cа и Zn/P выше соответственно в 1,44 и 1,2 раза в минеральных маслах, в 1,2 и 1,1 раза в синтетических маслах [1].

Дело в том, что молекулы Ca-содержащих детергентов полярны и имеют большую молекулярную массу, поэтому остаются в смазке. У ZDDP испаряемость выше: при температурах более 100-150 оС из ZDDP образуются более мелкие молекулы полифосфатов цинка, которые играют роль модификаторов трения, что важно в данной зоне, но они и легче испаряются с поверхности [3].

Таким образом, небольшие количества продуктов деградации масла указывают на их участие в образовании нагаров, однако вклад этих продуктов в механизм образования высокотемпературных отложений явно преувеличен. Нагар – продукт сгорания углеводородов прежде всего, из топлива, в значительно меньшей степени – из масла.
Весьма интересная публикация и не только в части теплофизики ;)
если 1-2% сажи размешать в масле, содержащем моющую присадку, большая часть сажи останется взвешенной в масле даже после отстоя в течение нескольких дней. Если затем добавить к маслу небольшое количество воды и взболтать смесь, то значительная часть сажи быстро выпадет в осадок и масло вновь станет прозрачным [2].
Надо проверить...
Интересен анализ частиц из масляного фильтра:

85% соединения металлов, 15% соединения углерода, серы, кислорода и др. [1].

Таким образом, отложения в фильтрующих элементах, по большей части, представляют собой склеенные продуктами деградации углеводородов частицы износа – железо, алюминий, медь. Также присутствует небольшое содержание присадок из масла.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
mvg
Алхимик
Сообщения: 9611
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 11:13 am
Авто: Nissan Maxima QX 2002 2.0AT
Двигатель: 2.0
Коробка: АКП
Год выпуска: 2002
Настоящее имя: Михаил
Откуда: Москва, Ходынка
Благодарил (а): 174 раза
Поблагодарили: 70 раз

Причины высокого расхода масла или немного о температурах

Сообщение mvg » Вс сен 10, 2017 4:10 am

высокооборотистый тип двигателя, при работе на низких оборотах испытывает:
https://www.drive2.ru/b/949594/

Аватара пользователя
mvg
Алхимик
Сообщения: 9611
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 11:13 am
Авто: Nissan Maxima QX 2002 2.0AT
Двигатель: 2.0
Коробка: АКП
Год выпуска: 2002
Настоящее имя: Михаил
Откуда: Москва, Ходынка
Благодарил (а): 174 раза
Поблагодарили: 70 раз

Причины высокого расхода масла или немного о температурах

Сообщение mvg » Пн сен 11, 2017 12:14 pm

Имеет смысл почитать http://www.ab-engine.ru/expertise/expertise_nissan.pdf

gavrilov
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 86
Зарегистрирован: Вс окт 20, 2013 5:19 pm
Авто: Nissan Maxima АКПП 2005г.
Двигатель: VQ30
Коробка: автомат
Год выпуска: 2005
Настоящее имя: Юрий
Откуда: Иркутск
Поблагодарили: 4 раза
Flag: Russia

Причины высокого расхода масла или немного о температурах

Сообщение gavrilov » Ср сен 13, 2017 4:30 am

Некоторые выводы спорны.
Про "замасливание воздушного фильтра", например.
Видимо, про фильтры с пропиткой, эксперты не в курсе....

Делать выводы о "реальном пробеге" по коррозии и загрязнению двигателя... ну не знаю.....


Ответить

Вернуться в «Проекты»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость