Полезная информация по шинам

Модераторы: Sun57, serg150, Sasha88, mvg

Аватара пользователя
@strateg@
Помощник Администратора
Помощник Администратора
Сообщения: 11096
Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 11:02 am
Авто: Nissan Maxima A33, серебристый
Двигатель: VQ20
Коробка: АКПП
Год выпуска: 2003
№ клубной карты: 177
Настоящее имя: Владимирыч
Откуда: Москва, Строгино
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 91 раз
Flag: Russia
Контактная информация:

Re: Полезная информация по шинам

Сообщение @strateg@ » Ср мар 05, 2014 3:26 pm

neo, вот поэтому я на липучке и катаюсь. За город все равно меня зимой не вытащишь.
* Коллективная глупость возрастом в несколько сот лет и старше называется традицией и заслуживает уважения.

Бортовик: Maxima QX A33 2 литра 2003 г. АКПП - член семьи

Аватара пользователя
hotab
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Пн ноя 21, 2011 10:55 am
Авто: nissam mxima 1998г 2.0 механика
Настоящее имя: сергей
Откуда: Нижний Новгород

Re: Полезная информация по шинам

Сообщение hotab » Пн апр 14, 2014 8:45 pm

Здравствуйте форумчане)))) а кто нибуть брал токие? Если да то как они? Очень ннадо))) тр968 Китай!просто мои финансы поют романсы(((

Аватара пользователя
Энвер
Сержант
Сержант
Сообщения: 250
Зарегистрирован: Сб июн 15, 2013 1:38 pm
Авто: Ниссан Максима QX был стал Ниссан Максима 3.0
Двигатель: 3.0
Коробка: акпп
Год выпуска: 2002
Настоящее имя: Энвер
Откуда: Тамань Темрюкский район

Re: Полезная информация по шинам

Сообщение Энвер » Пн апр 14, 2014 10:11 pm

hotab писал(а):тр968
куйня полная, лучше тр967 на пару соток дороже зато воя нет и мягче чем 968, как по мне самый хороший вариант для моих двадцатых колес
+79184242633 Друзей не надо иметь с ними надо дружить +79186699800

Аватара пользователя
Есбол
Старшина
Старшина
Сообщения: 474
Зарегистрирован: Сб дек 15, 2012 12:39 pm
Авто: Nissan Maxima "серебристый металлик"
Двигатель: 3.0
Коробка: АКПП
Год выпуска: 2000
Настоящее имя: Есбол
Откуда: Атырау
Контактная информация:

Re: Полезная информация по шинам

Сообщение Есбол » Вт апр 15, 2014 3:47 pm

ребята а какое давление должно быть на шинах размером 235/45R17 ? и на шинах 225/50R17 ?
купил себе убиты max, делаю, делаю и буду делать пока она не станет машиной. если замучаю вопросами, заранее извиняюсь, прошу понять и помочь )

Evgeniy777
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Вт авг 19, 2014 6:41 pm
Авто: VAZ
Двигатель: 1.5
Коробка: МКПП
Год выпуска: 2002
Настоящее имя: Евгений
Откуда: Красноярск

Маркировка шин

Сообщение Evgeniy777 » Вт авг 19, 2014 6:43 pm

Выбор типа и размера шин для своего автомобиля зачастую становится сложной задачей для клиента. Он чаще всего ограничен в весьма узких пределах, установленных производителем автомобиля — ведь шины должны обеспечить оговоренные нагрузку и скорость, обеспечить хорошие сцепные свойства и комфортную езду, прослужить как можно дольше и, при всём при этом, просто подойти по размерам физическим (поместиться в колесную арку и нигде не затирать, как при вывороте руля, так и при полной загрузке автомобиля). Практически вся необходимая информация находится на самой шине и ниже мы предлагаем Вам её расшифровку.
Обязательная нормативная маркировка шин
На боковой стороне (боковине) шины нанесено множество обозначений, как то: наименование шины, размер, наличие камеры, класс шины, предельная скорость, предельная нагрузка, предельное давление и многое другое. Большинство из этих обозначений содержат информацию служебного характера, однако, некоторые могут оказаться полезными для покупателя.
Ширина шины / ширина профиля
Рассмотрим в качестве примера покрышку 185/55 R15 96H.

«185» — ширина шины (также встречается название ширина профиля) — ширина шины в миллиметрах от бока до бока. Число показывает ширину шины с учётом рекомендованной ширины обода. Для легковых автомобилей ширина шины практически всегда указывается в миллиметрах, а для джипов, микроавтобусов, лёгких грузовиков и грузовых автомобилей в некоторых размерах ширина шины указывается в дюймах. Например : 8.25R15, 10R15, 7.50R16, 11.00R20 и др.
Серия / профиль
«55» — высота профиля (также встречается название серия шины или просто профиль шины) — отношение высоты профиля к его ширине, выраженное в процентах. Высота профиля (серия) данной шины составляет 55% её ширины.
Когда высота профиля не указана (например, размер 185R14, 175R16 и т.д.), то подразумевается, что шина полнопрофильная — т.е. высота профиля (серия) такой шины составляет 82-85% её ширины.
Кстати, поскольку ширину шины также называют шириной профиля, а серию шины — высотой профиля, то следует понимать, что :
* когда говорят о широкопрофильной шине, то подразумевают ширину шины
* когда говорят о высокопрофильной / низкопрофильной шине, то подразумевают высоту
Конструкция шины
«R» — конструкция шины. Этот символ расшифровывает расположение слоёв нитей корда в каркасе шины.
«R» — означает шину с радиальным кордом (нити корда расположены перпендикулярно направлению движения). Например : 11.00R20.
«D» или чаще «-» вместо «R» — означает диагональное расположение нитей корда. Например : 11.00-20.
Хотим заметить, что в настоящее время практически все выпускаемые шины — радиальные. Исключение составляют лишь несколько очень старых моделей легковых шин и шины для грузовых автомобилей, спец- и сельхозтехники, где ряд размеров до сих пор производят с диагональным расположением нитей корда.
Посадочный диаметр
«15» — диаметр обода либо посадочный диаметр — диаметр диска в дюймах. В данном примере C = 15 дюймов = 381 мм
Нагрузка и скорость
«96» — индекс нагрузки. Разные числа соответствуют разным уровням максимальной нагрузки. Данная шина имеет стандартный уровень предельной нагрузки в 710 кг. Уровень предельно-допустимой нагрузки выражается в lbs (фунтах) и kg (килограммах). Нагрузка расшифрована на самой шине: после надписи Max Load (максимальная нагрузка) следуют две цифры — первая в кг, вторая в фунтах.
«Н» — индекс скорости: Разные числа соответствуют разным уровням максимальной скорости. Данная шина обладает стандартным предельным уровнем рабочей скорости в 210 км/ч. Шины, использующие старо-европейскую систему, содержат индекс скорости в описании размера, например: 215/65 НR15.
Si Max. km/h Max. mph
Идекс нагрузки показывает предельную нагрузку на шину для легкового автомобиля

Индекс нагрузки Нагрузка (кг) Индекс нагрузки Нагрузка (кг) Индекс нагрузки Нагрузка (кг) Индекс нагрузки Нагрузка (кг) Индекс нагрузки Нагрузка (кг)
62 265 75 387 88 560 101 825 114 1180
63 272 76 400 89 580 102 850 115 1215
64 280 77 412 90 600 103 875 116 1250
65 290 78 425 91 615 104 900 117 1285
66 300 79 437 92 630 105 925 118 1320
67 307 80 450 93 650 106 950 119 1360
68 315 81 462 94 670 107 975 120 1400
69 325 82 475 95 690 108 1000 121 1450
70 335 83 487 96 710 109 1030 122 1500
71 345 84 500 97 730 110 1060 123 1550
72 355 85 515 98 750 111 1090 124 1600
73 365 86 530 99 775 112 1120 125 1650
74 375 87 545 100 800 113 1150 126 1700

Индекс скорости показывает максимальную допустимую скорость движения при максимальной нагрузке на шину

Индекс скорости Скорость (км/ч) Индекс скорости Скорость (км/ч) Индекс скорости Скорость (км/ч) Индекс скорости Скорость (км/ч) Индекс скорости Скорость (км/ч)
L 120 P 150 S 180 V 240 VR >210
M 130 Q 160 T 190 W 270 ZR >240
N 140 R 170 H 210 Y 300 ZR(Y) >300
Важно! Говоря о нагрузке и скорости шин, следует понимать чёткую взаимосвязь индекса нагрузки и индекса скорости. То есть, эти индексы неразрывны, как … (придумайте сами). В нашем примере, шина 215/65 R15 имеет индексы нагрузки и скорости 96V. Это означает, что производитель гарантирует Вам нагрузку 710 кг на покрышку при максимальной скорости 240 км/ч (т.е. 2840 кг выдерживает комплект шин при скорости 240 км/ч). Понятно, что Вы можете и не носится с такой скоростью — в этом случае нагрузку на шину можно пропорционально увеличить (а если машина будет стоять, то шины выдержат вообще очень большую, в пределах разумного, нагрузку). И наоборот, если позволяет мощность двигателя, Вы можете мчаться на этой резине и со скоростью 260 км/ч — в этом случае нагрузку на шину необходимо пропорционально уменьшить. Под словом «пропорционально» здесь подразумевается изменение нагрузки в зависимости от скорости строго в соответствии со специальной таблицей. Думаем, что не стоит лишний раз говорить об этом самом «строгом соответствии», особенно для шин, имеющих скоростной индекс 210 км/ч и выше, и к чему может привести «нестрогое соответствие».
Примечания :
* Для шин категории VR, предназначенных для движения с максимальными скоростями свыше 210 км/ч, максимальная нагрузка приводится для скорости 210 км/ч. Для шин категории ZR, предназначенных для максимальных скоростей свыше 240 км/ч, максимальная нагрузка приводится для скорости 240 км/ч.
* Для шин с индексом скорости V с максимальной скоростью 240 км/ч следует уменьшать нагрузку на 3% на каждые 10 км/ч от 210 км/ч до 240 км/ч.
* Для шин с индексом скорости W (с маркировкой ZR или без нее) и максимальной скоростью 270 км/ч следует уменьшать нагрузку на 5% на каждые 10 км/ч от 240 км/ч до 270 км/ч.
* Для шин с индексом скорости Y (с маркировкой ZR или без нее) и максимальной скоростью 300 км/ч следует уменьшать нагрузку на 5% на каждые 10 км/ч от 270 км/ч до 300 км/ч.
Ещё несколько слов о нагрузке и скорости. В соответствии с международными стандартами, одинаковые типоразмеры шин у всех производителей имеют одинаковые индексы нагрузки. То есть, владелец Пежо (Peugeot) 806, покупая на свой автомобиль шины 205/65R15, может на 100% быть уверенным, что любые стандартные легковые автопокрышки, будь то Michelin, Goodyear, Continental, Bridgestone и многие другие, вплоть до Хацепетовского шинного завода (если таковой вообще существует), будут иметь стандартный для этого размера индекс нагрузки — 94 (670 кг на покрышку). При этом индексы скорости могут отличаться от 160 до 240 км/ч, в зависимости от конкретного протектора того или иного производителя. Но мы не зря отметили, что всё вышесказанное верно для стандартных легковых шин. Потому что, в некоторых размерах производятся как легковые шины, так и усиленные покрышки, которые отличаются от легковых так же, как и автомобили, на которые они устанавливаются. Так, наш виртуальный владелец Пежо (Peugeot) 806, желая приобрести шины 205/65R15 , может встретить следующие варианты :
* Легковые шины 205/65R15 — индекс нагрузки 94 (670 кг на покрышку).
* Усиленные шины 205/65R15С — индекс нагрузки 99 (775 кг на покрышку).
Усиленные шины имеют на боковине обязательную маркировку Reinforced, а в прайс-листах производителей и продавцов автошин в написании размера можно увидеть обозначение RF или rf. Например : 205/65R15 rf.
* Микроавтобусные шины 205/65R15 — индекс нагрузки 102/100 (850 кг на покрышку при одиночном использовании, либо 800 кг при сдвоенном использовании).
Шины для микроавтобусов имеют маркировку С (от английского Cargo) как на боковине, так и в написании размера. Например : 205/65R15С. Шины для лёгких грузовиков (американский стандарт) имеют маркировку LT (от английского Light Truck) как на боковине, так и в написании размера. Например : LT245/75R16.
Прочие обозначения
Изображение
Кроме вышеперечисленных, на боковине шины могут присутствовать другие обозначения, несущие массу полезной информации:
TUBE TYPE — камерная конструкция (обязательное использование шины вместе с камерой).
TUBELESS — бескамерная конструкция.
TREADWEAR 380 — коэффициент износоустойчивости, определяется по отношению к «базовой шине», для которой он равен 100. Подробнее смотрите Износостойкость.
TRACTION А — коэффициент сцепления, имеет значения А, В, С. Шины с коэффициентом А имеют наибольшую величину сцепления в своем классе. Подробнее смотрите Сцепление.
TEMPERATURE A — температурный режим, показатель характеризующий способность шины противостоять температурным воздействиям. Он, как и предыдущий подразделяется на три категории А, В и С. Подробнее смотрите Термостойкость.
Е17 — соответствие Европейским стандартам (наличие европейского сертификата омологации, число обозначает страну).
M+S (грязь и снег), Winter (зима), Rain (дождь), Water или Aqua (вода), All Season (всесезонная шина) и т.п. — шины, предназначенные для эксплуатации в конкретных условиях.
PLIES: TREAD — состав слоя протектора,
SIDEWALL — состав слоя боковины.
MAX LOAD — максимальная нагрузка, кг и фунты.
MAX PRESSURE — максимальное внутреннее давление в шине, Кпа и PSI.
ROTATION — направление вращения шины с направленным рисунком протектора (при этом на боковине шины наносится стрелка, показывающая направление вращения шины).
LEFT — шина с асимметричным рисунком протектора, которая устанавливается на левую сторону автомобиля.
RIGHT- шина с асимметричным рисунком протектора, которая устанавливается на правую сторону автомобиля.
OUTSIDE или Side Facing Out — внешняя сторона установки шины с асимметричным рисунком протектора (этой надписью наружу).
INSIDE или Side Facing Inwards — внутренняя сторона установки шины с асимметричным рисунком протектора (этой надписью вовнутрь).
DA (штамп) — незначительные производственные дефекты не препятствующие нормальной эксплуатации. Может также стоять дополнительный штамп ограничения скорости, например не выше 140 км/ч.
TWI D — указатель индикатора износа проектора. Сам индикатор представляет собой выступ на дне канавки протектора. Когда протектор стирается до уровня этого выступа, шину пора менять.
MADE IN ***** — страна-производитель шины.
Износостойкость (TREADWEAR)
* Больше 100 — Улучшенная
* 100 — Норма
* Меньше 100 — Плохая
Износостойкость является сравнительной оценкой, основанной на результатах тестирования в регулируемых условиях на специальной экспериментальной трассе (полигоне). Шина с оценкой 200 на испытаниях протянет вдвое дольше чем шина с оценкой 100. Реальный пробег вашей шины зависит от условий ее эксплуатации и может колебаться в зависимости от вашего стиля вождения, от состояния машины, от различий в климате и качестве дорог. Примечание : износостойкость существует для возможности сравнения между шинами одного производителя. Нельзя проводить аналогии между шинами разных производителей, основываясь на этой оценке.
Сцепление (TRACTION)
* A — Превосходное
* B — Среднее
* C -Удовлетворительное
Сцепление характеризует способность шины тормозить на мокрой дороге. Эта оценка выявляется в процессе испытаний на специальной экспериментальной трассе (полигоне) тестовой. В основе характеристики Сцепления лежат тесты по торможению на прямолинейном участке асфальтобетонной площадки, она не показывает устойчивость на виражах.
Термостойкость (TEMPERATURE)
* A — Превосходная.
* B — Средняя
* C — Удовлетворительная
Термостойкость расшифровывает устойчивость шины к выделению теплоты, в соответствии с результатами теста, проводимого в управляемых условиях в закрытом помещении на экспериментальном лабораторном колесе. Длительная высокая температура может вывести шину из строя. Поэтому требуется, чтобы все шины удовлетворяли, по меньшей мере требованиям Оценки С.
Зная все это любой человек сможет сделать правильный выбор.

Erlan
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2012 2:01 pm
Авто: Nissan Maxima QX, A33
Двигатель: 3.0
Коробка: АКПП
Год выпуска: 2002
Настоящее имя: Erlan
Откуда: Aktobe

Полезная информация по шинам

Сообщение Erlan » Пн апр 13, 2015 1:53 pm

Здравствуйте,

Скажите можно ли ставить резину 255/60/16 на 33 кузов или чем это чревато?

Отправлено спустя 47 минут 31 секунду:
Ошибся, резина 215/60/16

Аватара пользователя
Добрый Кот
генерал-майор
генерал-майор
Сообщения: 4642
Зарегистрирован: Вт апр 05, 2011 6:51 pm
Авто: Инфинити ЕХ35
шоколад в черной обертке
Двигатель: V6 3,5
Коробка: АКПП
Год выпуска: 2008
Настоящее имя: Николай
Откуда: Полтава, Украина
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 16 раз

Полезная информация по шинам

Сообщение Добрый Кот » Пн апр 13, 2015 4:42 pm

Erlan писал(а):резина 215/60/16
встанет и еще место останется ,
только выглядеть будет не айс, из-за высокого профиля :Cherna-facepalm
Искусство по-настоящему ругаться матом,
приходит только с умением водить машину!

Бортовик:
Ниссан Максима 2004 2,0 мех
Добрый Э-эх (Инфинити ЕХ35)

Изображение
Изображение

Аватара пользователя
-=p@m=-
Администратор
Администратор
Сообщения: 10832
Зарегистрирован: Пн апр 04, 2011 11:12 pm
Авто: Nissan Maxima QX
Двигатель: VQ20DE
Коробка: АКПП
Год выпуска: 2004
№ клубной карты: 012
Настоящее имя: Саня
Откуда: Московский
Благодарил (а): 86 раз
Поблагодарили: 42 раза
Flag: Russia
Контактная информация:

Полезная информация по шинам

Сообщение -=p@m=- » Пн апр 13, 2015 10:21 pm

Добрый Кот писал(а):Источник цитаты только выглядеть будет не айс, из-за высокого профиля
Да ладно тебе, у мя зимние 205\60 R16 норма смотрятся :) не для выставки,но на зиму сойдёт
Мой бортовик:Максим Ниссанович
Nissan Maxima QX 2.0 (VQ20DE) АКПП 2004г.
Renault Kangoo 1.4 (K7J) МКПП 2006г.

Аватара пользователя
Добрый Кот
генерал-майор
генерал-майор
Сообщения: 4642
Зарегистрирован: Вт апр 05, 2011 6:51 pm
Авто: Инфинити ЕХ35
шоколад в черной обертке
Двигатель: V6 3,5
Коробка: АКПП
Год выпуска: 2008
Настоящее имя: Николай
Откуда: Полтава, Украина
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 16 раз

Полезная информация по шинам

Сообщение Добрый Кот » Вт апр 14, 2015 10:01 am

-=p@m=- писал(а):зимние 205\60 R16 норма смотрятся :) не для выставки,но на зиму сойдёт
вопрос так понимаю о летней? хотя, сани готовь летом :D
на зиму - да, а для лета :Connie_twiddle-thumbs
на вкус и цвет... высказал ИМХО
Искусство по-настоящему ругаться матом,
приходит только с умением водить машину!

Бортовик:
Ниссан Максима 2004 2,0 мех
Добрый Э-эх (Инфинити ЕХ35)

Изображение
Изображение

Erlan
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2012 2:01 pm
Авто: Nissan Maxima QX, A33
Двигатель: 3.0
Коробка: АКПП
Год выпуска: 2002
Настоящее имя: Erlan
Откуда: Aktobe

Полезная информация по шинам

Сообщение Erlan » Ср апр 15, 2015 7:03 pm

Слышал про нагрузку на гранату, шаровую и тд и тп при не родной резине 215/60/16
развейте миф спасибо

Аватара пользователя
Добрый Кот
генерал-майор
генерал-майор
Сообщения: 4642
Зарегистрирован: Вт апр 05, 2011 6:51 pm
Авто: Инфинити ЕХ35
шоколад в черной обертке
Двигатель: V6 3,5
Коробка: АКПП
Год выпуска: 2008
Настоящее имя: Николай
Откуда: Полтава, Украина
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 16 раз

Полезная информация по шинам

Сообщение Добрый Кот » Ср апр 15, 2015 8:43 pm

Erlan писал(а):Слышал про нагрузку на гранату, шаровую и тд и тп при не родной резине 215/60/16
это скорее к неправильному вылету (ЕТ)
Искусство по-настоящему ругаться матом,
приходит только с умением водить машину!

Бортовик:
Ниссан Максима 2004 2,0 мех
Добрый Э-эх (Инфинити ЕХ35)

Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Иван-76
Майор
Майор
Сообщения: 1362
Зарегистрирован: Пн авг 13, 2012 8:32 am
Авто: [CA33] MAXIMA
Двигатель: [VQ20DE]
Коробка: [AT]
Год выпуска: 2002
№ клубной карты: 178
Настоящее имя: Иван
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 10 раз
Flag: Japan

Полезная информация по шинам

Сообщение Иван-76 » Сб апр 18, 2015 8:38 pm

Да ну нафиг, 215/ 60 R16 то, что нужно. Смотрится хорошо как раз по размеру арки и места дофига ещё. У меня вобще 215/65 r16 стоит только клиренс у меня чуть выше. А вот 1-Й вариант без клиренса нормально подходит
Изображение

Аватара пользователя
Добрый Кот
генерал-майор
генерал-майор
Сообщения: 4642
Зарегистрирован: Вт апр 05, 2011 6:51 pm
Авто: Инфинити ЕХ35
шоколад в черной обертке
Двигатель: V6 3,5
Коробка: АКПП
Год выпуска: 2008
Настоящее имя: Николай
Откуда: Полтава, Украина
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 16 раз

Полезная информация по шинам

Сообщение Добрый Кот » Вс апр 19, 2015 10:00 am

Иван-76 писал(а):Да ну нафиг, 215/ 60 R16 то, что нужно
кто ж спорит - хАзяин барин )))
задан вопрос о 205 !
Искусство по-настоящему ругаться матом,
приходит только с умением водить машину!

Бортовик:
Ниссан Максима 2004 2,0 мех
Добрый Э-эх (Инфинити ЕХ35)

Изображение
Изображение

Joselaudos
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Сб мар 14, 2015 11:37 am
Авто: Nissan maxima qx a33
Двигатель: 3.0 v6
Коробка: АКПП
Год выпуска: 2004
Настоящее имя: Дмитрий

Полезная информация по шинам

Сообщение Joselaudos » Сб апр 25, 2015 3:46 pm

Народ, подскажите плиз! Нашел на авито колеса в сборе, на таких дисках 7.0/16 5x114,3 ET42. Они от мазды 3 (диаметр ступицы на сантиметр больше), так вот на них резина стоит 205/55/R16 как считаете сойдет ли на лето? (резина почти новая по фоткам, максимум 1000 отъездила в щадащем режиме) у меня Максимка 3.0 а33 :)

Отправлено спустя 3 минуты 12 секунд:
упс тоесть на миллиметр, ну короче у них DIA 67.1

Аватара пользователя
serg150
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 361
Зарегистрирован: Вс ноя 11, 2012 5:28 pm
Авто: Nissan Maxima QX A 33 2.0L
Двигатель: 2.0
Коробка: A/T
Год выпуска: 2002
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Ивантеевка
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 2 раза

Полезная информация по шинам

Сообщение serg150 » Сб апр 25, 2015 3:48 pm

пойдет.но на узеньких колесах Макс смотрится убого.....


Ответить

Вернуться в «Шины и диски»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость